Ближе к телу: что говорит о нас одежда, которую мы выбираем

Что мы сегодня подразумеваем под словом «мода»? Помимо комфорта, стиля, красоты это понятие подразумевает также осознанность, разумное потребление и экологичность.

 

На протяжении последних нескольких лет журналисты и инфлюенсеры били во все колокола, рассказывая аудитории о проблеме огромных по своему объему отходов при производстве одежды. И мир наконец задумался, сколько мегатонн вещей шьется многомиллионными корпорациями и какой вред это наносит экологии. Потому резко повысился спрос на экоматериалы, снова популярны секонд-хенды и сервисы по ресейлу. После резонансного выступления экоактивистки Греты Тунберг в ООН мы стали активнее сдавать вещи на переработку, а молодежь сосредоточила свое внимание на брендах, которые используют в производстве переработанные материалы.

 

Зачем людям столько одежды? Какую цель мы преследуем, скупая трендовые сезонные вещи, которые, скорее всего, через полгода уже не наденем? Покупательское поведение многое говорит не только о предпочтениях человека, но и о его характере.

 

«ОДЕЖДА РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ ВЛАДЕЛЬЦЕ ЧТО-ТО УНИКАЛЬНОЕ»

Надежда Двоскина, психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии

«Человек проявляет себя во всем: в том, что или кого он выбирает, что делает, чем интересуется. И, разумеется, одежда — ее фасон, цвета, фактуры — играют в этом значительную роль. Этот выбор может быть как осознанным, так и неосознаваемым.

 

Не только сама по себе одежда, но даже ее состояние могут много рассказать о своем владельце. Так, человек, любящий привлекать внимание окружающих или даже эпатировать их, чаще будет выбирать яркие расцветки, крупные рисунки и надписи. Такие люди предпочитают причудливые модели — например, с высокими воротником, асимметричным краем, крупной фурнитурой.

 

Те, кого больше интересует собственный внутренний мир, скорее сделают ставку на более комфортные, традиционные и при этом не столь яркие, словно «прячущие» от внешних взглядов предметы одежды. Ин могут нравиться капюшоны, глубокие карманы, объемные шарфы.

Оригинал здесь.
  • 30 января 2021 г.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизоваться.