О чем кричит красная помада?

Неудивительно, что в последние годы косметическая индустрия выпустила целую плеяду роскошных, соблазнительных классических помад.

Самые респектабельные марки соревнуются, используя все возможные средства для того, чтобы превратить сам тюбик в настоящий объект желания, обдумывая даже звук, с которым он будет открываться. Почему помада и почему красная?

Конечно, это максимальный внешний эффект при минимуме затрат. Но есть и более глубокие, не всегда осознанные мотивы, вынуждающие нас совершить покупку — даже если не будет случая (или смелости) воспользоваться ею.

 

ВЕЧНЫЕ СИМВОЛЫ  

Красную помаду любила Шанель. «Это цвет нашей крови, его много внутри нас», — говорила она. Носить красный для нее означало выразить свою внутреннюю суть, выпустить ее наружу. Этот цвет полон жизни, он символизирует энергию и сексуальную активность.

«В экономически сложное время так в нас может проявляться архаичное стремление к сохранению вида, — объясняет социальный психолог Юлия Федотова. — Красная помада на губах — это в своем роде заявление женщины о ее фертильности и готовности принять партнера. Те же, кто пока не нашел себе романтическое увлечение (или же не чувствует с его стороны поддержки), начинают подыскивать себе пару. Красная помада в этом случае — словно брачное объявление».

Однако такая «борьба за выживание» имеет и другой аспект.

«Оральная зона связана и с процессом потребления, — продолжает Юлия Федотова. — Такой мощный визуальный акцент на губах символизирует неутоленное желание: мы не можем потреблять столько, сколько хотелось бы. Естественным в такое время было бы желание увеличить рацион, есть больше обычного. Но современная женщина, как правило, следит за своей фигурой, а потому яркая помада служит своего рода заменой, дающей альтернативные возможности для того, чтобы обезопасить свое будущее».

ЕЩЕ О КРАСНОМ 

Больше почитать о красном цвете можно в «Красный», Китони, 2009 г. из серии «Все краски мира». Рассказывает о сущности и качествах красного цвета, о его роли в искусстве, культуре и истории.

ЭРОТИЗМ И УДОВОЛЬСТВИЕ  

Она окаймляет наш рот, первую эрогенную зону, которая проявила себя еще в младенчестве: сосательный рефлекс помог нам выжить и одновременно доставлял нам удовольствие.

Помада в большей степени, чем какое-либо другое средство, ассоциируется с чувственным наслаждением, получаемым женщинами от косметики. Атласная или бархатистая текстура, тонкий аромат, удовольствие от накладывания цвета, от прорисовывания контура рта.

И конечно, изысканная упаковка.

«Фаллическая форма тюбика с выдвигающимся из него столбиком помады не оставляет сомнений: перед нами предмет, нагруженный эротическим смыслом, — констатирует Юлия Федотова. — И многие косметические компании используют этот момент в своей рекламе.

Кстати, как бы это ни было забавно, некоторые женщины покупают красную помаду не для того, чтобы ею действительно пользоваться, — ею просто хочется обладать. Это объект желания, но гораздо более безопасный, чем его прототип: в наших современных представлениях нет ничего предосудительного в том, чтобы его вожделеть, подносить к губам, получать от него удовольствие».

  • 19 августа 2020 г.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизаоваться.