Мужчины, которые ухаживают… за собой

Однако косметические бутики до сих пор не осаждают толпы жаждущих приобрести самые эффективные новинки. Что мешает мужчинам пользоваться косметикой так же активно, как это делают женщины?

Общественные стереотипы

«Во-первых, существуют социальные стереотипы мужественности, — объясняет социальный психолог Юлия Федотова. — Принято считать, что женщину ценят за красоту, а мужчина оценивается по свершенным им делам. Мужчина, занятый войной, охотой или тяжелым трудом, вряд ли будет выглядеть ухоженным — общественное сознание интерпретирует это как то, что холеный мужчина не способен к «мужской» работе. Или он не мужчина вовсе, а предположительно гей».

В России эти стереотипы особенно живучи. «В принципе аристократы мужского пола не пренебрегали внешностью, делали маникюр, — продолжает Юлия Федотова. — В ходе известных исторических событий представители социальной верхушки в нашей стране были уничтожены как класс. Для советского мужчины считалось позорным (и небезопасным) «быть ухоженным бездельником». Неосознанная убежденность в том, что уходом за собой увлекаются какие-то «неправильные» мужчины, до сих пор жива».

 

Психологические различия

При покупке косметики для себя у мужчин и женщин совершенно разная мотивация — этот факт, установленный маркетологами косметических компаний, подтверждают и психологи.

«Для женщины нет ничего естественнее, чем вкладывать усилия и средства в собственную внешность, — считает Юлия Федотова. — Поскольку в прошлом она зависела от мужчины, которого нужно было сначала привлечь, затем удержать. Внешность была самым главным ее достоянием, с которым напрямую связано будущее.

Мужчина же свое лицо или тело капиталом не считает. Исключение — артисты, представители публичных профессий. И он начинает задумываться о своем внешнем виде, только когда ухоженность становится условием успешности».

Мужчина не станет специально искать информацию о средствах ухода — она, как правило, ему не интересна

Для женщин очень важны тактильные, обонятельные ощущения, удовольствие от процесса нанесения крема или макияжа. Мужчина же ориентирован на результат.

«Главное для него — это эффект, — продолжает Юлия Федотова. — Например, мне достоверно известно, что многие моряки используют гигиеническую помаду. Потому что знают по опыту, что сильно обветренные, трескающиеся до крови губы — это слишком неприятно. И всякие соображения о немужественности этого жеста просто исчезают на фоне практической необходимости.

Кстати сказать, реклама, хотя и вызывает раздражение у многих, несет важную функцию просвещения. Мужчина не станет специально искать информацию о средствах ухода — она, как правило, ему не интересна. Но если ему рассказать о каком-нибудь новшестве (например, новой бритве) и он убедится в том, что оно действительно облегчает жизнь, то он с удовольствием будет его использовать».

Оригинал здесь.
  • 1 октября 2020 г.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизаоваться.